Монтаж датчика уровня топлива позволит системе мониторинга Вояджер снабжать пользователя данными о заправках, сливах и расходе топлива путем формирования специальных отчетов.
Для установки датчика подключение дополнительного стабилизатора напряжения не требуется, а цена этой модели не превышает цену на обычный аналоговый ДУТ.
Принцип действия датчика
Уровень топлива кодируется частотой – вся информация записывается в блок Voyager для последующей передачи. Стрела-Ч – это бесконтактный измеритель уровня ГСМ – бензина, масла или дизтоплива. У датчика емкостный принцип действия. Обкладку конденсатора образуют две концентрические трубки. Емкость конденсатора меняется при изменении уровня топлива. А изменение емкости конденсатора, в свою очередь, преобразуется в частотный сигнал.
Установка датчика
Датчик выпускается несколькими типоразмерами в соответствии с высотой баков автомобилей: 180, 300, 350, 500, 700 мм и больших длин – под заказ. При монтаже можно обрезать датчик под нужную высоту бака, но не более 40% от его общей длины. В свою очередь, длина датчика не должна превышать высоту бака больше, чем на 10 мм.
Монтаж датчика можно произвести на место штатного датчика или путем врезки в бак. Установку лучше произвести как можно ближе к центру бака, чтобы наклон автомобиля не влиял на его показания. Если установка произошла на место штатного датчика, стоит учесть, что потребуется установить и подключить устройство согласования, поскольку Стрела-Ч выхода на штатную панель приборов для указания водителю данных о количестве топлива не имеет. Если автомобиль двухбаковый, датчики устанавливаются в каждый бак, и оба они подключаются к системе.
Монтаж датчика потребует калибровки, которая проводится ступенчатой заливкой ГСМ, с фиксацией показаний при помощи цифрового мультимера. Чтобы наладить точную работу Стрелы-Ч необходимо произвести полный слив и поэтапно заправить полный бак с шагом не больше 3% от емкости всего бака. Все данные калибровки фиксируются и вносятся в программу спутникового мониторинга PCN8.