Мониторинг пассажирского транспорта предоставляет возможность контроля над соблюдением расписаний движения, исполнением маршрутов следования, количеством перевезенных пассажиров, позволяет вести четкий учет пробега и расхода топлива. Система может выполнять диспетчерские функции. В рамках системы возможна установка GPS и GPS/ГЛОНАСС решений.
|
|
Слежение в режиме реального времени позволит увидеть на карте сразу весь транспорт предприятия. Выбрав для отображения на карте группу машин или весь автопарк, диспетчер имеет возможность оперативно оценить текущую ситуацию и направить для решения задачи необходимый автомобиль. Эта функция удобна для использования в случае выбора ближайшего к адресу автомобиля. |
Главным инструментом организации контроля над соблюдением транспортом заданных маршрутов и расписаний являются контрольные зоны. Зоны можно создать прямо на карте, они могут обозначать начальную и конечную точку движения, маршрут, контрольную точку на пути следования. |
|
|
Если движение пассажирского транспорта осуществляется по заданному маршруту, можно, опираясь на пройденный путь, автоматически сформировать группу контрольных зон, покрывающих путь следования такого транспорта. Это позволит автоматически проследить самое минимальное отклонение от маршрута и проконтролировать «нулевые» пробеги между рейсами. |
На базе сформированных контрольных зон можно легко создать маршруты движения, сгруппировав зоны по порядку посещения. Для каждого из маршрутов можно создать расписание, установив время входа и выхода из каждой контрольной зоны. Затем достаточно назначить для выполнения рейса по этому маршруту конкретный автомобиль из автопарка и проконтролировать его прохождение всего пути и соблюдение расписания. |
|
|
При условии подключения к системе датчиков пассажиропотока появляется возможность подсчета перевезенных пассажиров. Этот датчик ставится на каждую дверь, через которую осуществляется посадка и высадка пассажиров. |
В отчете о пробеге содержится точная информация о ежедневном и итоговом пробеге транспорта, при этом погрешность измерений не превышает 1,5%. Опираясь на эти сведения, можно осуществить расчет расхода топлива по нормативу: ведь показания спутниковой системы точнее и надежнее штатного автомобильного одометра, а также их нельзя «скрутить». В отчет также включена информация об эффективности работы транспорта: соотношение движения и простоев. |
|
|
При условии подключения высокоточных датчиков контроля топлива возможно создание отчета по его расходу. Система контроля транспорта предоставляет точные данные, на базе которых отображается место и объем заправки и слива, общий и средний расход автомобилем. Эти сведения могут использоваться для осуществления учета расхода топлива в компании, что позволяет снизить затраты на ГСМ и предотвратить хищения. |
|